Зе́ркало — гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения). Наиболее известный пример — плоское зеркало.

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота или платины, относящиеся к эпохе Бронзы.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.

Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество. Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Например, цифры, дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В начале XVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями.

Французские аристократы во время роскошных приёмов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям своё благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды. Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится. Кольбер отправил в Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны. Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьём. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король-солнце»? После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.

Революцию в производство зеркал принес немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять серебро в 1835 году для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

 

Зеркало в доме это не только необходимый и удобный предмет обихода, но и красивая составляющая интерьера, способная расширить пространство и наполнить помещение светом. Само по себе зеркало никакой эстетической привлекательностью не отличается, эффектным его делает оправа.

Зеркало с рамкой должно гармонично вписываться в общий стиль дома и может стать уникальным украшением интерьера. Настенные зеркала в раме можно сделать неповторимыми и роскошными, если оформить их своими руками.

Проявляя фантазию и применяя простые подручные предметы, можно создать удивительное украшение для зеркала, в которое вложена частичка души и тепло собственных рук.

 

Рамки из кухонных продуктов и домашней утвари

Старое зеркало, в неприглядной рамке или без нее, можно декоративно оформить, применяя различные, порой самые неожиданные предметы обихода. Их использование в непривычной роли создает удивительный эффект, способный простые и доступные вещи изменить до неузнаваемости, вдыхая в них новую жизнь и наполняя другим смыслом.

 

Декорирование продуктами

В качестве материала для рамки используют различные кухонные продукты: макаронные изделия, кофейные зерна, горох, бобы, чечевицу или крупы.

Для изготовления эффектной рамы для зеркала своими руками берут макароны различного размера и формы, и аккуратно наклеивают по периметру. Для создания определенного рисунка макароны выкладывают, равномерно распределяя вдоль поверхности, при желании можно хаотично распределить их или придать любую выбранную фигуру.

Для создания оригинального декора используют аэрозольную краску. Для этого предварительно поверхность зеркала надо закрыть тканью или малярным скотчем и распылить краску.

Очаровательная рамка для зеркала своими руками готова, таким же образом используют, и другие кухонные продукты или смеси из них.

Предметы обихода для декора

Для зеркал небольшого размера можно сделать рамку, используя картон, фанеру или ДСП. Из одного из этих материалов вырезают любую выбранную конфигурацию рамки, по размеру больше габаритов зеркала. На полученной форме отмечают местоположение зеркала или приклеивают его. Вся оставшаяся часть трафарета украшается разнообразными предметами обихода: пуговицы, ракушки, осколки битой посуды, остатки бижутерии или мозаичной плитки, яичная скорлупа, лотки от яиц и многое другое.

Разнообразие используемых предметов обихода неограниченно, личная фантазия подскажет какие из них можно использовать для создания уникальных изделий.

 

Изысканно и эффектно выглядит декор зеркала с использованием бисера, стекляруса и стеклянных камушков.

Для закрепления таких материалов нужен бесцветный аквариумный силиконовый клей, который надёжно закрепляет элементы на поверхности зеркала и не портит их прозрачную структуру.

Украшение из одноразовой посуды

Декорированная рамка для зеркала своими руками с использованием одноразовых ложек может иметь вид нежной и изящной хризантемы.

У ложек аккуратно отрезают ручки и, начиная с крайнего ряда, плотно оклеивают форму полученными лепестками, создавая цветок.

Внешний ряд должен перекрывать форму, чтобы ее края были не видны. Краской одного или разных оттенков создают цветовое оформление полученной хризантемы, которое будет сочетаться с общим убранством.

Массивные рамки

Для крупного зеркала лучше подходят богатые и массивные рамки, со сложным узором. Они станут органичным завершением и шикарной окантовкой, которая способна превратить зеркало в изысканный предмет интерьера. Деревянные рамки изготавливают для прямоугольных и квадратных зеркал, потому что изогнуть твердый материал по форме овала или круга невозможно.

Деревянные рамы

Материалом служит дерево, делающее зеркало в деревянной раме тяжелым. Умение справляться с элементарными столярными работами позволит использовать деревянный дверной наличник, для изготовления простой и лаконичной рамки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *