В преддверии Нового года 2016 года Культурно-информационный центр подготовил творческий подарок  для детей и их родителей!   Впервые в Севастополе  стартует уникальный театральный проект  «Театр на подушках» — это сказки для самых маленьких!

Небольшой  уютный зал, теплая, домашняя атмосфера,  волшебные  декорации,  живое общение с  актерами и  необычными куклами.  Для  ребят   сказка  —   это не только спектакль, но и увлекательная игра.

О проекте «Театр кукол» 

 Режиссер театра — Артем Викторович Макеев, выпускник  Санкт-Петербургской  академии  театрального   искусства

Осуществил постановки в государственных театрах: Абакана,  Новоуральска, Петрозаводска, Йошкар–Олы,  Нижнего Новгорода, Рязани, Магнитогорска, Ханты – Мансийска, Астрахани. Всего более 30 постановок как кукольных так и драматических.

2005 г.  Лауреат: «Онежской маски»( республика Карелия) в номинации лучший детский спектакль за спектакль «Курочка по имени Ряба»

2007 г. Лауреат Фестиваля нижегородских театров «ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА» в номинации «творческая удача» За режиссуру и как автор инсценировки спектакля «Как пройти в Вифлеем»

2009 г. Лауреат Всероссийского конкурса пьес для театра кукол, учрежденного СТД России, в номинации «пьеса для детей от 8 до 12 лет» за пьесу «Маленький кусочек большой сказки»

В Севастопольском театра для детей и молодежи  уже несколько лет идет пьеса Макеева А.В. «Курочка Ряба»

Художник -постановщик театра — Елена Александровна Собянина. В 1990г. закончила Свердловский архитектурный институт

— 1994г. -2007г. — г. Новоуральск — Главный художник гос. театра кукол

— 2009г. – 2014г.-  г. Ханты-Мансийск  — Главный художник гос. театра кукол

Осуществила постановки в государственных театрах: Ханты-Мансийска, Новоуральска, Магнитогорска, Астрахани, Калачинска.Более 40 поставленных спектаклей, как кукольных, так и драматических. Среди них дипломанты и лауреаты региональных и российских фестивалей театров кукол

Основные особенности проекта  

— Создание уютного домашнего пространства, рассчитанного на небольшое количество зрителей 30-35 человек.

— Действие спектаклей происходит в непосредственной близости  от зрителей и сами зрители в нем участвуют.

— Маленькие зрители сидят не на традиционных театральных креслах, а на подушках, что создает еще более доверительную атмосферу.

— отсутствию стационарных зрительских мест, дает возможность трансформации  театрального пространства в зависимости от задач каждого спектакля.

— Фойе театра оборудуется под игровую комнату и у детей есть возможность интересно провести время перед спектаклем.

— Театр позиционирует себя как театр для всей семьи. Поэтому при выборе материала и подхода к нему, ставит перед собой задачу быть интересным как совсем маленькому зрителю, так и их родителям.

— В перспективе планируется постановка кукольных спектаклей для взрослых.

Задачи проекта :

— Осуществление 3-х постановок в год

— Организацию театральной студии, которая будет выпускать еще два спектакля в год.

В целом планируется выпуск 5-ти спектаклей в год. Все они будут входить в репертуар театра.

— Создание силами актеров театра и студийцев игровых, театральных программ «Сказки на подушках», куда входит, театрализованное чтение сказок и за тем изготовление своими руками из бумаги и других материалов персонажей этой сказки.

-Активная благотворительная деятельность с выездом в детские дома и больницы Севастополя и Республики Крым.

— Гастрольная и фестивальная деятельность, как в Крыму, так и за его пределами.

В этом театральном сезоне планируется выпуск:

 3 профессиональных спектакля созданных актерами театра:

— по мотивам болгарской сказки «Солнышко и снежные человечки» — декабрь 2015

— по сказке Бориса Захадера «Кто такие птицы?» — апрель-май 2016

— новогодняя сказка по пьесе Рагима Мусаева «Васька Прекрасная» — декабрь 2016

1 любительский спектакль, созданный силами театральной студии.

— спектакль-концерт «Предметный разговор» — сентябрь — октябрь 2016

Содержание

Начинаем подготовку к празднику, готовим реквизит

  • Для гостей необходимо подготовить специальные пригласительные, где будет указан «секретный код» для входа в помещение. На обложки нужно нанести надпись: «Приглашаем пройти обучение в «Школе разведчиков».
  • Помещение хорошо украсить плакатами соответствующей тематики, и реквизитом, которым пользуются настоящие шпионы.

Для игр и конкурсов понадобятся:

  • конфеты (они будут играть роль «очков»);
  • набор «спецсредств агента» (ключи, ручка, фонарь, солнцезащитные очки, рация, моб. телефон);
  • свисток;
  • ручки и листы бумаги (по одному предмету на участника);
  • разноцветные воздушные шарики;
  • верёвка;
  • глобус или мяч;
  • игрушечная граната;
  • буквы из какой-нибудь детской настольной игры (из картона, пластика и т.п.);
  • раскраски на шпионскую тематику;
  • очки для сна (непрозрачные, из ткани).

Желательно подготовить для юных участников мероприятия призы: шоколадные медальки, «Дипломы шпионов» (самостоятельно создать с помощью компьютерных программ или найти готовые и распечатать на принтере), а также «шпионские» ручки, которые имеют на конце специальную терку, способную стирать написанное.

Узнать, чем еще можно развлечь детвору на празднике Вы сможете в статье — Десять интересных конкурсов для детского дня рождения

Важным элементом праздника станет музыкальное оформление, поэтому важно также ответственно отнестись к подборке нужных треков. Например, можно использовать саундтреки из таких фильмов и мультфильмов: «Миссия невыполнима», «Инспектор Гаджет», «Розовая пантера», из всех фильмов про Джеймса Бонда, а также песни агентов из «Бременских музыкантов» и «Приключений капитана Врунгеля».

Для праздничного стола для детей хорошо бы подготовить стаканчики с трубочками, к которым прикреплены бирки с именами. Те, кто захотят, могут рядом написать «секретное» имя, которое есть у каждого настоящего «агента».

Еще для каждого ученика «Шпионской школы» необходимо подготовить листы с текстом присяги. Чтобы начать обучение в такой особенной школе, нужно будет обязательно присягнуть на верность.

Сценарий «Школа разведчиков»

Звучит знакомая тема из серии фильмов о Джеймсе Бонде. В комнату входит Агент Смит, который является Ведущим праздника или Шеф.

Шеф помогает детям стать в одну шеренгу и зачитывает правила:

  1. Каждый студент должен всегда выполнять все приказы Шефа.
  2. Студенты должны уметь работать вместе и не ссориться.
  3. Конфликты (драки) на территории школы – запрещены.
  4. Никогда нельзя называть свое настоящее имя или имя товарища. Все обращаются друг к другу только по кодовым именам.
  5. Болтовня и баловство на территории школы запрещены. За нарушение этого правила сразу исключают из школы.

Шеф: «Теперь, когда вы, агенты, ознакомились с правилами школы, пришло время прочитать слова присяги».

Пример «присяги» (читать «торжественным» тоном):

«Я, (имя), со всей ответственностью собираюсь выполнять обязанности секретного агента. Клянусь, что никогда не выдам ни одной тайны «школы разведчиков».

Шеф: «Отлично! Поздравляю с зачисление в «Школу шпионов»! Сейчас я расскажу вам, каким должен быть агент: ловким, умным, умеющим запомнить много секретной информации, выносливым, способным постоянно обучаться чему-то новому».

После этого Шеф начинает занятия, которые будут заключаться в участие в ряде шпионских игр и конкурсов. Победители будут получать конфеты, которые приравниваются к «очкам».

Отличной идеей может стать — Квест для ребенка «По следам собаки Баскервиллей»

Испытания на внимательность

«Кодовый сигнал»

Для этой игра понадобится только свисток. Дети выстраиваются возле стены в шеренгу и выполняют команды по заданному сигналу.

Правила игры:

  • один свисток – участники быстро бегут до противоположной стены и дотрагиваются до неё ладонью левой руки;
  • два свистка – студенты один раз оборачиваются вокруг свое оси;
  • три свистка – все ученики приседают на корточки.

Тот игрок, который ошибся, сразу выбывает из игры. Последние пять игроков, которые выполнят все задания, получают по одной конфете, соответственно по одному «очку».

«Сломанный робот»

Это задание достаточно сложное, но для «Шпионской школы» в самый раз! Шеф дает студентам команды, а они должны выполнять противоположные по смыслу задания. Например: «Выставьте правую ногу!», а дети должны выставить левую ногу. «Подпрыгнуть» это «присесть», «поднять» – «опустить» и т.д. Как и в предыдущем задании, после первой ошибки участник исключается их игры, а последние пять зарабатывают по одному «очку».

Испытание на выносливость и физическую силу

Читайте, смотрите и черпайте идеи для Вашего праздника — Интересное видео с детского дня рождения

«Перетягивание каната»

Эта игра знакома все детям, особенно школьникам. Шеф делит детей на две равные по количеству участников команды и строит их в две шеренги. Командам выдают одну веревку, все участники должны крепко схватиться за нее. По сигналу дети начинают перетягивать канат, какая команда сможет перетянуть игроков другой команды за черту, получает победу, а каждый ее участник по одной конфете.

Проверка памяти

«Наведи порядок»

Ведущий (Шеф) достаёт из планшета набор «спецсредств агента» (ручку, солнцезащитные очки, ключи, телефон и т.д.), и раскладывает их на столе в любом порядке. Потом просит детей внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке лежат предметы. После дети отворачиваются, а Шеф меняет предметы местами. Потом участники снова поворачиваются, и теперь они должны определить, что лежит на своем месте, а что – нет.

«Я положил в планшет…»

Эта «шпионская» игра напоминает забаву «снежный ком». Шеф не спеша складывает предметы обратно в планшет, при этом дети внимательно смотрят и запоминают, в каком порядке он кладет предметы. Когда все «шпионские» штучки окажутся в планшете. Дети по очереди называют все предметы, начиная с первого, который Шеф положил в планшет. Причем, первый участник называет один предмет, а следующий повторяет то, что назвал предыдущий и называет следующий предмет и так по очереди. Особенно повезет последнему, который будет называть все предметы, причем в правильной последовательности. Если ребенок допускает ошибку, то он выбывает из игры. Дети, которые прошли это испытание, получают по одному «очку».

Проверка находчивости

«Ответы на вопросы»

Дети отвечают на сложные вопросы шефа, отгадывают загадки «с подвохом» или решают логические задачки (вопросы, загадки и задачки необходимо подготовить заранее).

Проверка на ловкость

«Воздушная битва»

Шеф вновь делит игроков на две равнее команды. Каждому участнику нужно дать по одному воздушному шару, который они должны надуть самостоятельно. Далее веревкой (можно использовать канат) помещение делится пополам, а команды становятся по разные стороны.

Суть игры заключается в том, чтобы пока звучит музыка перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, а свою сторону по возможности очистить. Победу будет принадлежать той команде, у которой останется меньше всего шариков. Эту эстафету можно провести несколько раз, каждый раз участники команды-победителя получают по одной конфете.

На таком веселом задании игровая часть заканчивается. Теперь необходимо подсчитать количество очков и наградить лучших подарками (сувениры, игрушки и т.п.).

Однако это еще не все. Впереди студентов «Шпионской школы» ожидает экзамен.

«Угадай, кто тебя зовёт»

Эта очень хорошая игра на сплочение команды. Таким образом, Шеф проверит, насколько все участники могут работать, как единая команда.

Правила игры: игроки по одному выходят и становятся в центре комнаты, где им надевают повязку на глаза. Остальные дети становятся в шеренгу и начинают петь песенку, а в это время ведущий раскручивает ребенка, у которого завязаны глаза, вокруг своей оси.

Текст песенки:

«Сталкер», ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя – узнай поскорей!

После того, как участники спели песенку, один из игроков, стоящих в шеренге, выходит из неё и кричит: «ау», а ребёнок, стоящий с завязанными глазами, должен назвать «секретное имя» того, кто вышел из шеренги.

Это задание обязательно выполняют все дети. Те, которые верно назвали имя своего товарища, получают одну конфету.

Контрольное выпускное задание

Организаторы заранее раскладывают по всей комнате записки, где указывается местоположение «бомбы», которую будут искать игроки. Также среди записок-подсказок, должны быть и «обманки», где написаны смешные фразы, типа «Не там ищешь», «Шевелись!» и т.п.

А Шеф дает своим студентам задание.

Шеф: «Представьте, агенты, что только мы с вами можем спасти нашу планету! В этой комнате находится очень сильная бомба, если она взорвется, то погубит планету, настолько она мощная. Вам предстоит найти ее и обезвредить. В комнате спрятаны пять записок, где есть подсказки. Но, также каждому из вас может попасться сюрприз. Будьте очень внимательны!»

Весьма интересно задание. Шеф загадывает детям слово «ванная», после чего расставляет стулья «паровозиком» и предлагает игрокам сесть на них. Число участников этой игры должно совпадать с числом букв в загаданном слове.

Ребенку, который сидит на последнем стуле, надевают на глаза повязку, потом дают в руки объемную букву. Ему необходимо на ощупь определить, что это за буква и написать ее пальцем на спине соседа. Сосед, который сидит впереди, отгадывает, что за букву написали на его спине и записывает ее на листочке. Теперь ему предстоит угадать на ощупь букву и написать ее пальцем на спине впереди сидящего. И так до самого первого ребенка.

Агенту, сидящему на последнем стуле, завязывают глаза повязкой, а потом дают в руки букву из какого-нибудь детского набора. Его задача: на ощупь определить, что это за буква, а затем «написать» её пальцем на спине впереди сидящего агента. Сидящий впереди него ребёнок должен понять, что за букву написали на его спине и записать её на листке бумаги. После Последний участник, который сидит впереди, должен отгадать какую букву написали на его спине, и определить букву на ощупь. После этого ребята отгадывают, какое слово, загадал Шеф, а, точнее, они должны собрать его из букв, которые они записали на листочке.

Отгадав слово, дети теперь знают, что им необходимо идти в ванную, там они находят следующую шифровку. Из набора букв, который написан на листочке, у агентов должно получиться слово «детская». Если дети сами не могут прочитать шифровку, Шеф может немного их направить. Дело в том, что все буквы, которые написаны на листке бумаги, дублируются, кроме тех, из которых состоит слово «детская».

В детской комнате «шпионов» ожидают ручки, фломастеры, раскраски и/или тетрадные листы (для детей 3–5ти лет лучше использовать раскраски).

Теперь агентам предстоит написать необычный диктант. Шеф просит студентов нарисовать такой же рисунок, который есть у него. Только он не станет им его показывать, но будет говорить, какой дли нарисовать линию и в каком направлении. Именно поэтому используются листы в клеточку, чтобы длину линии можно было измерять количеством клеток. Малыши в это время просто раскрашивают картинки. В конечном итоге, у детей должна получиться табуретка.

Соответственно, следующая «шифровка» спрятана под табуреткой. Когда дети находят записку, отгадывают ключ к ней, им становится понятно, что теперь необходимо идти к входной двери.

Прямо у входной двери агенты и Шеф увидят, что на ней висит очередной листочек с шифровкой, разгадав которую они узнают о том, что «бомба» лежит в кастрюле, которая стоит на кухне.

На счёт: «один, два, три!» ребята находят глобус (символизирующий Землю) и игрушечную гранату, которая к нему привязана. Таким образом, они справляются с заданием и обезвреживают её. Земля спасена!

Сдав «экзамен», студенты «Школы шпионов» становятся самыми настоящими агентами, получают дипломы, медали и секретные ручки шпионов.

В конце праздника всех ожидает торт со свечками, которые задувает именинник(ца), после всего дети усаживаются за стол.

Подготовка к празднику и реквизит

  1. Организаторы должны заблаговременно раздать приглашения для гостей (их можно изготовить вручную или на компьютере), внутри (или на) которых нужно указывать «секретный код» для входа в квартиру. На обложках нужно будет сделать надпись: «Приглашаем пройти обучение в «Школе разведчиков».
  2. Стены помещений, в которых будут проводить торжество, нужно украсить плакатами, соответствующей тематики (например: советские агитационные плакаты).
  3. Для игр и конкурсов понадобятся:

— конфеты (они будут играть роль «очков»);

— набор «спецсредств агента» (ключи, ручка, фонарь, солнцезащитные очки, рация, моб. телефон);

— свисток;

— ручки и листы бумаги (по одному предмету на участника);

— разноцветные воздушные шарики;

— верёвка;

— глобус или мяч;

— игрушечная граната;

— буквы из какой-нибудь детской настольной игры (из картона, пластика и т.п.);

— раскраски на шпионскую тематику;

— очки для сна (непрозрачные, из ткани).

  1. Также организаторы должны подготовить для детей призы: шоколадные медальки (или монетки), распечатанные на принтере «дипломы шпионов» (по одному на гостя) и «шпионские» ручки (в продаже имеются такие: ими можно не только писать, но и стирать написанное).
  2. Музыкальное оформление должно соответствовать тематике. Например, можно использовать саундтреки из таких фильмов и мультфильмов: «Миссия невыполнима», «Инспектор Гаджет», «Розовая пантера», из всех фильмов про Джеймса Бонда, а также песни агентов из «Бременских музыкантов» и «Приключений капитана Врунгеля».
  3. Во время застолья детям раздают стаканчики с трубочками, к которым прикреплены бирки с написанными на них именами. На этих бирках  «агенты» могут также написать свои «секретные» имена.
  4. Каждый агент для того, чтобы «учиться в школе» должен будет присягнуть на верность. Поэтому организаторы должны заранее распечатать листы с готовым текстом присяги.

Сценарий «Школа разведчиков»

Родители включают на проигрывателе саундтрек к фильмам о Джеймсе Бонде (всем знакомая тема из серии фильмов об  агенте «007»). В этот момент к уже собравшимся в комнате гостям заходит Агент Смит, он же – Шеф (ведущий).

Шеф выстраивает детей в одну шеренгу и читает им правила «Школы разведчиков»:

  1. Каждый студент должен беспрекословно выполнять все приказы Шефа.
  2. Студенты должны уметь работать в команде.
  3. Конфликты (ссоры, драки и т.п.) на территории школы – запрещены.
  4. Никто не имеет права называть своё или имя товарища. Все обращаются друг к другу исключительно по кодовым именам.
  5. Болтовня и баловство на территории школы запрещены. Тот, кто нарушит это правило – исключается из школы.

Шеф: «А теперь, агенты. Каждый из вас чтобы вступить в ряды студентов нашей школы, должен прочитать слова присяги».

Пример «присяги» (читать «торжественным» тоном):

«Я, …(имя), со всей ответственностью собираюсь выполнять обязанности секретного агента. Клянусь, что никогда не выдам ни одной тайны «школы разведчиков».

Шеф: «Молодцы! Итак, будущие шпионы! Сейчас я расскажу вам, каким должен быть агент: сконцентрированным, ловким, умным, умеющим запомнить много секретной информации, выносливым, способным постоянно обучаться чему-то новому».

После этого ведущий проводит ряд шпионских игр и конкурсов, победители которых получают конфеты в качестве «очков».

Испытания на внимательность

«Кодовый сигнал»

Дети стоят в шеренге напротив стены. Из реквизита ведущему понадобится только свисток.

Правила игры:

  • если ведущий просвистит один раз, то дети должны быстро добежать до противоположной стены и дотронуться до неё ладонью левой руки;
  • если ведущий просвистел два раза, то дети должны один раз обернуться вокруг свое оси;
  • если ведущий просвистел три раза – все дети должны сесть на корточки.

Игроки, которые хоть раз ошибаются и выполняют неправильное движение – выбывают из игры. Последние оставшиеся пять игроков получают по одной конфете («очку»).

«Сломанный робот»

Шеф объясняет правила игры: он будет давать им команды, а они должны не выполнять их, а совершать противоположные по смыслу действия. Например: «Поднимите правую руку!» (дети должны опустить левую руку).

«Подпрыгнуть» в этой игре означает «присесть», «поднять» – «опустить» и т.д. Участники, которые совершили хотя бы одну ошибку – выбывают из игры. Последние пять участников получают по одной конфете.

Испытание на выносливость и физическую силу

«Перетягивание каната»

Всем известная игра «Перетягивание каната». Шеф формирует из «агентов» две команды с равным количеством участников и строит их в две шеренги . Командам выдаётся верёвка (все участники игры должны крепко держать её в руках) и по сигналу ведущего обе команды начинают тянуть канат на себя. Выигрывает команда, которая сможет перетянуть команду-противницу на свою сторону полностью. Каждый член этой команды получает по конфетке.

Проверка памяти

«Наведи порядок»

Шеф достаёт из планшета набор «спецсредств агента»: ручку, солнцезащитные очки, ключи, моб. телефон и т.д., а затем раскладывает их на столе в любом порядке и просит детей внимательно посмотреть на эти предметы и запомнить их местоположение. После этого дети  должны отвернуться, а шеф – переставить вещи местами. Когда дети снова повернутся, чтобы взглянуть на вещи, они должны определить, что находится не на «своём» месте и переставить этот предмет обратно.

«Я положил в планшет…»

Шеф просит детей внимательно понаблюдать за ним, пока он медленно складывает вышеперечисленные предметы обратно в планшет, а затем просит их по очереди рассказывать, в каком порядке и что он положил в него. При этом первый участник называет один предмет, второй повторяет то, что сказал первый участник и называет второй предмет. Третий участник озвучивает уже три предмета, повторяя за первыми двумя участниками и добавляя следующий, третий, предмет. Подобным образом поступают все участники, пока очередь не придёт говорить последнему – он должен назвать в правильном порядке, повторив за предыдущими игроками, все предметы. Например: «Шеф положил в планшет ручку, очки, ключи, моб. телефон и т.д.». Тот, кто скажет предметы в неправильном порядке или забудет назвать какой-то из них – выбывает из игры. Когда все предметы будут названы – определяются победители, которые получают по конфете.

Проверка находчивости

«Ответы на вопросы»

Дети отвечают на сложные, каверзные вопросы шефа или решают логические задачки (вопросы и загадки нужно подготовить заранее).

Проверка на ловкость

«Воздушная битва»

Ведущий формирует из «студентов» две команды, при этом в каждой команде должно быть равное количество участников. Всем детям перед началом игры выдаются воздушные шарики, которые они должны надуть, а потом обеим командам выдаётся равное количество шариков.

Шеф делит помещение на две половины, протянув посреди пола длинную верёвку (которую использовали в игре «перетягивание каната»). Каждую половину занимает одна команда, при этом все дети должны стоять с шарами в руках. Потом Шеф включает музыку, и участники обеих команд начинают кидать шарики на сторону противника. Когда музыка стихает, у одной из команд оказывается больше шариков, а у другой – меньше. Выигрывает та, у которой меньше шариков. Игру можно проводить несколько раз, например: 2-3 раза (можно также провести игру «Волейбол воздушным шаром». За каждый выигрыш участники команды-победительницы получают по одной конфете.

Итак, на этом игровая программа вечера практически окончена, и Шеф подсчитывает конфеты, которые «заработал» каждый ребёнок.

После того, как лучшие агенты «Школы разведчиков» награждены похвалой и приятными подарочками (ручки, мелкие игрушки и т.п.) всех участвующих в праздновании ожидает «последний экзамен».

Экзамен

«Угадай, кто тебя зовёт»

С помощью это игры агент Смит сможет проверить, насколько сплочённая команда может получиться из его будущих учеников.

Правила игры: дети по очереди выходят и становятся в центре зала, где им завязывают повязкой глаза. Из тех участников, у которых не завязаны глаза, ведущий формирует шеренгу. Стоящие в шеренге дети поют песенку, а в это время Шеф раскручивает ребёнка с завязанными глазами вокруг своей оси.

Текст песенки:

«Сталкер», ты сейчас в лесу,Мы зовем тебя «ау!»Ну-ка глазки закрывай, не робей,Кто зовет тебя – узнай поскорей!

После того, как дети споют эту песенку, один из участников, стоящих в шеренге, выходит из неё. Он кричит громко «ау», а ребёнок, стоящий с завязанными глазами должен угадать, кто это кричал, а затем назвать его «секретное имя».

Через испытание проходят все дети по очереди и, таким образом, все угадавшие товарищей участники получают конфеты.

Контрольное выпускное задание

Спецагенты - поиск бомбы!

Этап №1

Шеф: «Представьте, студенты, что только агенты нашей школы смогут спасти всю планету! Ведь в этой комнате находится сверхмощная бомба, взрыв которой равносилен взрыву миллиона ядерных боеголовок! И только настоящие агенты смогут найти её и обезвредить! Ищите внимательно, ведь в этой комнате спрятаны подсказки-шифровки (всего пять штук), которые помогут найти её. Также кого-то из вас могут ожидать сюрпризы».

Организаторы заранее прячут в комнате пять зашифрованных записок, каждая из которых указывает или на местоположение другой записки или на местоположение «бомбы». Обратите внимание: в комнате есть «обманки» –  листочки, на  которых взрослые могут написать что-то смешное. Например: «Не там ищешь»; «Операция сорвана!»; «Шевелись!» и т.п.

Этап №2

Шеф загадывает слово «ванная», а затем расставляет стулья «паровозиком» и предлагает детям сесть на них. Число участников игры должно равняться числу букв в загаданном слове.

Агенту, сидящему на последнем стуле, завязывают глаза повязкой, а потом дают в руки букву из какого-нибудь детского набора. Его задача: на ощупь определить, что это за буква, а затем «написать» её пальцем на спине впереди сидящего агента. Сидящий впереди него ребёнок должен понять, что за букву написали на его спине и записать её на листке бумаги. После этого Шеф завязывает уже ему глаза и даёт другую пластиковую букву из набора, которая стоит второй в загаданном слове. Второй участник должен определить, что это за буква и «нарисовать» её пальцем на спине впереди сидящего участника. Таким образом, все участники получают возможность определить букву, которую пишут у них на спинах сидящие сзади товарищи, а также сами написать на спине впереди сидящего игрока ту букву, которую, как им кажется, им давали потрогать руками. Исключение составляет последний участник, занимающий первый стул в «паровозике»: он самостоятельно должен записать ту букву, которую ему дали потрогать на ощупь. В конце концов, у ребят должно получиться загаданное слово, записанное на листочке.

Сразу после экзамена «агенты» идут в ванную и находят там лист-шифровку, на котором написаны буквы в определённом порядке. На первый взгляд детям будет казаться, что кто-то написал на листе бессмысленный набор букв, но это не так – все буквы, кроме букв, которые составляют слово «детская», дублируются. И, в конце концов, дети вычисляют, что они должны направиться в детскую (Шеф может подсказать ребятам, если они сами не догадаются).

В детской комнате ребята находят ручки, фломастеры, раскраски и/или тетрадные листы (для детей 3-5ти лет лучше использовать раскраски).

Далее детей ожидает «необычный диктант»: у Шефа есть рисунок и он просит всех  присесть и нарисовать такой же, как у него рисунок, только на своих листиках (совсем маленькие дети, естественно, просто раскрашивают картинки). Но свой рисунок он показывать другим не может, поэтому будет с помощью слов объяснять, как и что нужно рисовать. Например: «Итак, сейчас нарисуйте одну горизонтальную линию, длинной в три клетки…» – и т.д.

У детей должна получиться табуретка.

Хорошо подумав, ребята должны понять, что следующую «шифровку» нужно будет искать именно под табуреткой, где они её и находят. Отгадав ключ к этой шифровке, дети смогут понять, что им нужно направиться к входной двери.

У входной двери агенты и Шеф обнаружат, что прямо на ней висит листочек с шифровкой, разгадав которую они узнают о том, что «бомба» лежит в кастрюле на кухне.

На счёт: «один, два, три!» ребята находят глобус (символизирующий Землю) и игрушечную гранату, которая к ней прикреплена. Таким образом, они справляются с заданием и обезвреживают её.

Сдав «экзамен» студенты «Школы шпионов» официально становятся агентами и получают дипломы, медали и секретные ручки шпионов.

Завершается торжество задуванием свечей на торте именинницей и дружное его поедание.